ГРАФИКА: РИСУЮ СНЫ

Художник и опыт познания

 Искушение искусством. Его так трудно преодолеть, да и мне близок условный язык рисунка предоставляющий прекрасную возможность для записи снов, мыслей, того что наполняет меня, способ заглянуть внутрь себя, увидеть изнанку мира и те измерения которые я ищу, а они так зыбки, так быстро превращаются друг в друга, что лишь намёками их можно обозначить, зато рождается целая цепь ассоциаций...

Для меня графика это свет, тени, поэтическое видение мира сумеречных фантазий и ночных превращений… При смене дня ночью освещённость земной поверхности и яркость предметов на земле изменяются в миллиарды раз. Ни один из созданных человеком к настоящему времени приёмников света не может обеспечить восприятие всего этого невероятно большого диапазона световых потоков и в этом отношении человеческий глаз является уникальным приёмником света. Мы обладаем двойным зрением – дневным и ночным. Наверное, у меня преобладает последнее. Я с детства любила ночь, когда все кошки серы, а если хочешь познать тьму надо туда войти, оставив позади всё богатство цветов и красок дня. Ночью мы становимся цветослепыми, но владея периферическим зрением, прекрасно ориентируемся в мире контрастов, различая малейшие нюансы его яркости. Это зрение ночных животных. Оно устанавливает границы мира: линии – контуры предметов. Днём напротив всё сплавлено (в этом и есть различие живописи и графики). А когда видишь границы мира, их так легко переступить, проникая в неизведанное…
Днём основной источник света – солнце; и центральное зрение повторяет форму распределения энергии в солнечном свете. В безлунные ночи освещённость земной поверхности создаётся ночным свечением атмосферы и светом звёзд, т.е. происходит смена источника света. Спектральная чувствительность глаза смещается: красные розы, алые маки становятся долиной благоухающих чёрных цветов, зато васильки светятся, а восточный ковёр с орнаментом в сумерках превращается в зыбкую калейдоскопическую картинку.
Чем больше погружаешься в ночь, тем сильней видишь свет, который рождается во мраке в потоке квантов. Это абсолютный порог восприятия. Тогда и появляются проходы в неизведанное. Ещё до изобретения телескопов в сочинениях древних авторов встречались изображения планеты Венеры в виде двурогой человеческой фигуры, а в средневековых китайских - танских и сунских историях – описания проникающих излучений. Я ищу эти проходы и моё обращение к графике, это путь по ту сторону, взгляд сквозь ночь. Искусство в познании мира, природы вещей черпает информацию из бессознательного и за счёт включения лимбических структур мозга происходит расширение реальности. Мои рисунки это своеобразная энциклопедия предчувствий.
Я никому не навязываю свой путь и не стремлюсь быть понятной всем, поэтому оставляю лишь следы на бумаге, лёгкие линии – намёки о мире, который нас окружает. Иногда мне даже кажется что это не я рисую, а тот, кто живёт во мне ночью и открывает мне двери тьмы в поисках света…

 

Контакт: sleeping.sea@list.ru

 Я на facebook